Как ухаживать за ходовой частью экскаватора?

Экскаватор — специализированная строительная техника. Эта универсальная машина позволяет выполнять разные задачи: разрабатывать грунт, перемещать пласты почвы, рыть траншеи.

Производители выпускают спецтехнику с тремя видами шасси.

  • Гусеничные машины

Главная особенность — повышенная проходимость. Техника подходит для сложных условий бездорожья, работы на нестабильной почве.

Преимущества:

  • Стабильная производительность.
  • Повышенная грузоподъемность.
  • Надежность эксплуатации в тяжелых климатических и дорожных условиях.

Гусеничные машины используются в общестроительных и дорожных работах, в сельскохозяйственной и коммунальной сфере, в проведении аварийно-спасательных операций.

  • Колесные экскаваторы

Главная особенность — отличная маневренность и высокая скорость. Техника подходит для эксплуатации в условиях города.

Преимущества:

  • Проведение работ на узких участках.
  • Быстрое перемещение по бетону и асфальту.
  • Использование различного навесного оборудования для проведения рабочих операций.

Машина на колесной базе используется в дорожно-строительной и коммунальной сфере.

  • Комбинированная ходовая часть

Экскаваторы с комбинированным шасси сочетают в себе возможности гусеничной и колесной базы. Однако такая спецтехника используется редко. Она предназначена для выполнения узкоспециализированных работ.

Особенности конструкции гусеничного шасси

Гусеница — сложная и дорогостоящая система. Для поддержания ее работоспособности необходимо регулярно проводить техническое обслуживание: профилактические работы, замену комплектующих, ремонт.

Ходовая гусеничная система состоит из следующих частей:

  • гусеница и подвижные колеса, которые позволяют ее натянуть;
  • рамная конструкция с дополнительным усилением;
  • гидравлическая система;
  • привод;
  • комплект катков;
  • правый и левый кожухи.

От качества и своевременности техобслуживания зависит срок службы гусеничной системы. Чтобы продлить рабочий ресурс ходовой части, необходимо постоянно следить за натяжением гусеницы, которая не должна провисать. В случае появления провисания мастер проводит настройку оборудования с учетом модели спецтехники и рекомендаций компании-производителя.

Кроме того, плановая проверка гусеницы позволяет оценить состояние ее башмаков и крепления болтов. Если фиксирующие элементы ослабли, их подтягивают. Постоянный контроль позволяет избежать поломки болтов, деформации гусеничных башмаков, появления повреждений в цепях и повышения нагрузки на саму базу.

Необходимо следить и за состоянием технических жидкостей. При обнаружении протечки масла мастер проверяет гидравлическую систему.

Если машина эксплуатируется правильно, своевременно проводится замена запчастей экскаватора и ремонт, то гусеничное шасси будет изнашиваться равномерно. Но даже при повреждении одного узла все движущиеся элементы системы могут выйти из строя. Такие повреждения увеличивают трение между деталями гусеницы, что приводит к ее разбалансировке.

Особенности конструкции колесного шасси

Колесная база экскаватора состоит из следующих элементов:

  • рама с поворотно-опорным устройством;
  • жесткая подвеска;
  • задний мост и передний управляемый мост с двумя стабилизаторами;
  • кардан;
  • коробка переключения передач;
  • центральный коллектор;
  • откидные опоры.

Когда машина эксплуатируется на асфальтированном или бетонированном покрытии, стабилизаторы должны быть отключены. В случае если стабилизаторы оставить включенными, произойдет повреждение колес, а при торможении экскаватор может уйти в занос.

Чтобы колесная ходовая часть прослужила долго, требуется своевременное техобслуживание, которое включает следующие планово-предупредительные работы:

  • проверка давления шин и высоты протекторного рисунка;
  • выявление внешних деформаций;
  • проверка работоспособности тормозной системы;
  • проверка подшипников, соединений узлов;
  • выявление неисправностей в гидравлической системе, блоках управления, рамной конструкции.

Неисправность колесного шасси чаще всего связана с несвоевременным ТО, плохим дорожным покрытием, постоянными перегрузками и нарушением эксплуатации спецтехники.

Важно отметить, что каждый производить устанавливает определенный регламент проведения ТО. Пользователю остается только соблюдать режим проведения работ и использовать качественные запчасти.





Если вас заинтересовала представленная информация или вы не нашли нужный товар или услугу, пожалуйста, позвоните или отправьте запрос на консультацию:

Ещё из раздела Статьи

    Даже самая надежная техника иногда выходит из строя и периодически нуждается в техобслуживании. Важно использовать только фирменные запчасти высокого качества. Особенно если речь идет о гусеничных экскаваторах Hitachi. Продукция японской компании ...
      Ремонт двигателей Isuzu — важнейшее направление сервисного обслуживания дорожных и строительных машин. Из-за высокой точности сборки двигателей Isuzu рекомендуется покупать оригинальные запчасти или сравнимые по качеству аналоги. Как понять, что ...
        Работоспособность спецтехники, безопасность ее эксплуатации напрямую зависят от своевременного техобслуживания. В плановое ТО входит выявление неисправностей, замена запчастей и ремонт. Правильный уход за экскаватором позволит избежать простоя, а ...